ГЛАВНАЯ

Яндекс цитирования




Раскрутка сайтов





Телема

Коментарий к Мессе Феникса

Fr.Aтон

Очень важный ритуал Телемы – это Месса Феникса. В отличие от других ритуалов, Месса Феникса уже в силу самой своей специфики не входит в регулярную духовную практику. Этот ритуал принадлежит к категории тех ритуалов, к которым имеет смысл обращаться в особых случаях или по интуитивной потребности души.

Для начала проанализируем название ритуала. Как известно, Феникс – это мифическая птица, которая, состарившись, не умирает, но бросается в огонь и вновь возрождается из пепла. В постоянном цикле смерти и возрождения нетрудно усмотреть символику солнечных циклов, что подтверждает второе название ритуала – Солнце пересекает бездну. Миф о Фениксе впервые появился в Египте, где Феникс ассоциировался с Ра. Позднее в Средневековье Феникс рассматривался как аллегория Христа.

Таким образом, прежде всего этот символ следует рассматривать как символ возрождения. В «словаре символов» Дж. Купера приведены еще и такие интересные значения как «Божественность царской власти, благородство и единственность» и что особенно интересно «спиральное восхождение Сириуса».

Понятие «месса» относится ко всем ритуалам, кульминацией которых является принятие освященной пищи. Наиболее универсальная формула причастия – хлеб и вино – несколько изменена в Мессе Феникса, и вино заменено каплей крови самого жреца. Этот символизм заслуживает особого внимания.

Если для непосвященного этот символизм кажется зловещим (некоторые исследователи магии по невежеству называли

Мессу Феникса «мессой вампира»), то минимальное знание мифологии указывает на самый солнечный символизм. В этом ритуале Алистер Кроули символически сближает два мифологемы – мифологему Феникса, который возрождается из пепла, и мифологему Пеликана, который, согласно средневековым представлениям, кормит своих детенышей своей кровью. Пеликан, как и Феникс, является солнечной птицей и атрибутируется к Тифарет, поэтому это сближение вполне понятно. Все упоминаемые в ритуале символы и образы, имеют то или другое отношение к Солнцу или сфире Тифарет, как Феникс, божественное дитя, даже одеяние, в котором выполняется этот ритуал – это не стандартная мантия, а мантия белого цвета. Таким образом, хотя «солнце пересекает бездну», все-таки речь идет о ритуале LVX, но не N.O.X.

Еще одна параллель, которая поможет нам глубже понять символику этого ритуала – это миф о Геракле, который закончил свою жизнь добровольным самосожжением, но возродился в образе бессмертного Бога.

Этот миф особенно важен тем, что Геракл - это единственный из греческих героев, кому была дана такая честь. Несомненно, что путь Геракла является мифологической метафорой солнечного пути, и точно так же - пути Великого Делания.

Несомненно, послание всех этих мифов по сути одно – не цепляться за отжившее прошлое. То, что непосвященный считает своим Я, обречено сгореть вместе с телом, но всякий добровольно вступивший в пламя алхимического тигля и не отступивший перед ужасом прижизненных мук, обретает бессмертие.

Кроули рекомендует делать этот ритуал в воскресение на закате. Воскресенье - согласно всем оккультным соответствиям - день солнца, а воскресный закат – это символический спуск в бездну в конце цикла, дабы возродиться в следующем цикле. Кроме того – само название дня на русском языке указывает на идею воскрешения из мертвых, что опять же указывает на прямую логику ритуала.

Итак, цель Мессы Феникса – это символическое причастие бессмертием. Проходя этот ритуал, мы открываем для себя заново вечную мистерию Воскресения. В этом смысле, Месса Феникса имеет отдаленную аналогию с христианской мессой, но если превращать хлеба в плоть Христа может только Священник, имеющий сан в официальной церкви, в Телеме каждый желающий может пройти Мессу Феникса и познать себя в качестве жреца. Кроме того, чистые солнечные метафоры куда как ближе к жизни, чем мрачноватые христианские аллюзии.

Но более того – поскольку один из главных законов Телемы является закон «Каждый мужчина и каждая женщина – Звезда», то причастие осуществляется не только хлебом, но и своей кровью, что символизирует своего рода замыкание круга.

В каких случаях рекомендуется использовать этот ритуал? Прежде всего, когда испытываете в этом потребность. Если эта потребность есть, вы можете проигнорировать любые предупреждения и советы. Но не стоит путать идущую из глубины души потребность именно в подобном символическом переживании с простым любопытством и желанием попробовать все самое сильное и интересное.

Далее мы можем посоветовать этот ритуал в обстоятельствах духовного кризиса. Состояние нигредо, апатия, недостаток энергии, депрессия – в таких случаях использование Мессы Феникса крайне полезно. Я знаю по крайней мере один пример, когда благодаря интенсивной практике этого ритуала человек, известный своей пассивностью и безынициативностью, радикально изменил свою позицию. Конечно же, не стоит видеть в ритуале некую панацею, ибо нет на свете такого ритуала, который мог бы решить все проблемы, более того, тот, кто имеет столь инфантильные представления, едва ли достигнет успеха даже в начальной магии. Однако исполнение этого ритуала может неожиданно дать вам дополнительный импульс жизненных сил, необходимых для решения проблемы, или вы вдруг посмотрите на ситуацию под совершенно иным углом зрения. Еще один важный момент – это преодоление или по крайней мере уменьшение страха смерти. Мы все интеллектуально знаем, что солнце не умирает на закате, а закон сохранения энергии делает невозможным полную и окончательную смерть как уничтожение. Но одно дело знать интеллектуально, а другое дело прочувствовать это на глубоком тонком уровне.

Месса Феникса, выполненная правильно и прочувствованно, приоткрывает тайну смерти и возрождения.

Как уже было сказано, есть ритуалы, которые входят в обязательную духовную практику. Это Ритуал Воли перед едой, Поклонение Солнцу, результатом практики которого является достижение гармонии с метасистемой, в которой мы живем, свое пространство мы очищаем МРП, а по достижению некоторого опыта и перехода в пространство чисто телемитской практики, МРП сменяется Звездным Рубином, или переносится на вечер (тогда как Рубин делается всегда утром). На этом обязательные ритуалы заканчиваются, начинаются ритуалы, которые следует практиковать время от времени, не слишком часто, чтобы не смазывать эффект, но и не слишком редко, чтобы не терять навык. И по ходу практики каждый сам опытным путем узнает, какой из телемитских ритуалов ему более подходит – Месса Феникса, Liber V vel Reguli или Звездный Сапфир, а чаще все, но в разных душевных состояниях.

Но достаточно общих слов, давайте перейдем к непосредственному анализу ритуала. 


Ритуал начинается с того, что Маг с обнаженной грудью стоит перед алтарем, на котором находится лезвие, колокольчик, кадильница и два Печенья Света. 

Обратившись лицом к Западу, он совершает Знак Входящего над алтарем и восклицает:

Привет тебе, Ра, плывущий в своей ладье в Пещеры Тьмы!


Обратите внимания, что ритуал начинается на закате, и делается лицом на запад.

Это очень важно, поскольку символизирует именно ночное путешествие Солнца, или духовный кризис, который Юнг, используя солнечные метафоры, называл «ночное плавание по морю». Мы находимся в точке увядания и скорби, но мы полны мужества, ибо хорошо знаем, что ночное плавание не может быть вечным. Маг делает Знак Входящего, чтобы войти в состояние, в котором находится закатное Солнце, и глубже понять его.


Он делает Знак Молчания и берет колокольчик и свечу [огонь] в свои руки.

Смотри, я стою на востоке от Алтаря.

В моих руках Свет и Музыка!

Он звонит в колокольчик одиннадцать раз (333 55555 333) и зажигает [свечой] огонь в кадильнице.


Знак Молчания является стандартным дополнением к Знаку Входящего, но здесь он имеет дополнительное символическое обозначение, которое следует держать в голове. Ибо в этот момент маг принимая одну из форм Гора, и становится ею…

Колокольчик и свеча символизирует два божественных начала – Свет и Слово. Взяв в руки эти инструменты, маг ставит себя на место бога, дабы свершить мистерию. Звучит стандартный для ритуальной работы сигнал одиннадцати ударов, известный нам еще из Ритуала Воли. Телемиты начинают почти все свои магические работы одиннадцатью ударами. Изначально это относится к словам из первой главы Книги Закона, где Нюит, богиня бесконечного пространства говорит: «Число мое 11». Всего колокольчик звонит сорок четыре раза – четыре раза по одиннадцать. Сорок четыре – это числовое значение Феникса.


Я звоню в колокольчик; я возжигаю пламя;

Я произношу тайное Имя:

АБРАХАДАБРА

Он звонит в колокольчик одиннадцать раз.


Месса Феникса – один из немногих ритуалов, который не нуждается в предварительной очистке. Дело в том, что когда маг первый раз звонит в колокольчик, он производит очищение пространства, а зажжение огня свечи является освящением. В большинстве ритуалов очищение производится водой, но замена на звон колокольчика вполне логична – по древним поверьям звон колокольчика прогоняет демонов. В древности зажигание огня было сакральным таинством, и если вам удастся прочувствовать, что огонь свечи, который вы зажигаете, – это не просто огонь свечи, но глубочайший символ вашей индивидуальности, вы сделаете все гораздо лучше и красивее. Каждое действие здесь – торжество духа и свободы, каждый жест имеет тайный смысл, а каждый вздох – это приближение к солнцу.

Формула Абрахадабра является формулой Ра Гор Хуита, солнечного бога нового Эона. После произнесение этого имени маг еще раз звонит в колокольчик. Первый раз звон колокольчика символизировал очищение, но теперь это открывание врат перед новым Солнцем.


Теперь я начинаю молиться: О, Дитя,

Имя твое свято и незапятнанно!

Твое царство пришло; Твоя воля исполнилась.

Вот Хлеб; вот Кровь.

Пронеси меня через полночь к Солнцу!

Избави меня от Добра и Зла!

Чтобы твой единый венец Десяти

Теперь же и здесь стал моим. АМЕН.


Текст, представленный выше – это видоизмененная молитва из нового завета. Однако, как нетрудно заметить, здесь принципиально меняется концепция. В старом варианте молитвы провозглашаемое говорилось в будущем времени, и молящийся разделял актуальный момент с результатом, который должен последовать – «да будет», «да придет», «да наступит».

Здесь произошедшее провозглашается как уже свершившееся, то есть маг оказывается лицом к лицу с непобедимым солнцем.

Эта разница, какой бы незначительной она не показалась, очень хорошо иллюстрирует разницу между Телемой и общепринятым религиозным мировоззрением. То же Христианство в свой сути религия ожидания, будь то ожидание второго пришествия или посмертного бытия, тогда как телемитский гнозис помещает все, а прежде всего опыт соединения с божественным, здесь и сейчас.

Поэтому очень важно вдумываться в каждое слово, которое произносите вы, когда читаете этот гимн.

В первой строке мы провозглашаем того, кому мы обращаем этот гимн. Речь, конечно же, идет о Божественном дитя, предвечном младенце предвечных времен, изначальным солнечным ребенком, в Телеме он представлен одной из ипостасей солнца, Хор-Па-Краатом. Ниже мы приводим отрывок из работы Fr. Марсия «Основы телемитской космологии». Мы очень рекомендуем прежде чем приступать к выполнению Мессы Феникса несколько раз помедитировать по предложенному ниже методу:

Сначала сядьте в асану, которую вы выбрали и регулярно практиковали (но если вы еще не имели подобной практики, и если вы нетерпеливы и хотите немедленно попробовать все сразу, тогда приступайте к работе).

Закройте глаза и дышите медленно и глубоко. Поднимите большой палец, поднесите его к губам перпендикулярно и легко нажмите на них. Начните визуализировать свое тело как тело обнаженного мальчика. Представьте, что ваши волосы вьются рядом с ухом (если у вас длинные волосы – сделайте так на самом деле перед началом практики).

Вы сидите на большом цветке лотоса, который медленно плывет на поверхности большой реки. Эта река – Нил, источник плодородия Земли. На берегах вы можете видеть пирамиды, освещенные ярким солнечным светом, вы чувствуете, что он снисходит на вас, наполняя ваше тело теплом и жизнью. На дне Нила прячутся крокодилы, которые готовы броситmя на вас, но они не могут тронуть вас, поскольку от всего вы защищены сияющим иссиня-черным яйцом, которое полностью окружает ваше тело.

Это – Яйцо Духа, и оно темное, поскольку поглощает всю энергию снаружи, и сохраняет ваши собственные накопленные энергии внутри вас, чтобы она были всегда на случай необходимости. Вы – крошечный ребенок, который находится в матке нашей Всеобщей

Матери Нуит; она будет направлять и защищать вас. Сидите в этой Асане в течение нескольких минут, ощущая, как энергии Хор-Па-Краата заполняют вас, чувствуя, как ваша аура, теперь усиленная, защищает вас от любой напасти, которая может случиться в другие дни. И когда вы сами почувствуете, что пора, медленно начинайте возвращаться в свое собственное тело, в этот мир, узнавая себя. Потом с силой хлопните в ладони.

Звук хлопка плюс острое ощущение в пальцах рук помогут вам вернуться на землю. Теперь встаньте и топните ногами несколько раз.

Вот – вы только что призвали телемитского Бога!

Следует сказать, что «венец десяти», о котором идет речь, это не что иное как само Древо Жизни.


Он кладет первое Печенье в огонь кадильницы.

Я сжигаю этот благовонный Хлеб и провозглашаю – Се есть поклонение Имени Твоему.


Первый, сжигаемый хлеб символизирует то, что должно погибнуть в ночном плавании. В смерти гибнет тело и ложное эго, но тот, кто добровольно отдает свое эго божественному дитя, возродиться на новом уровне. Сжигание первого хлеба символизирует отказ от прошлых установок и готовность сжечь все в очистительном огне. Поскольку речь идет о жертве, это значит, что далеко не все, что сжигается с освященным хлебом, является «плохим» или «изначально испорченным». Просто один цикл нашей жизни прошел, другой наступил, и то, что когда-то помогало нам достойно пройти свой путь, сейчас стало обузой.


Это сделано им, как предписано в Книге Закона,

Маг снова звонит в колокольчик одиннадцать раз. Затем лезвием он делает на груди надлежащий знак.

Воззрите на кровоточащую грудь мою

С вырезанным на ней священным знаком!


Обратите внимания, что в этом ритуале мы стучим одиннадцать раз, всякий раз, когда меняются фазы ритуала. Ну а здесь нам предстоит самая деликатная тема, которая может многих отпугнуть от этого ритуала. Пиковый эпизод ритуала – это вырезание бритвой тайного знака на груди. Как уже было сказано, в этот момент маг отождествляется с Пеликаном, который кормит кровью своих птенцов. Но единственным «птенцом», «дитя» мага является тот, кому была воздана молитва в самом начале ритуала. Таким образом, в этот миг маг отказывается от себя в пользу предвечного дитя, Своей Самости, Святого Ангела Хранителя, солнечного ребенка Хор-Па-Краата.

В этой фазе ритуала очень важно соблюсти все возможные техники безопасности. Не стоит усердствовать – вполне достаточно одной капли крови, в которой обмакивается печение. Помните, что при порезах кровь появляется не сразу, и стоит немного переусердствовать – ритуал будет пущен насмарку. Такой опыт описал один американский маг, который несколько переусердствовал, заменив бритву скальпелем, что только благодаря удаче не закончилось фатально.

Осторожность, осторожность и еще раз осторожность.

Следует сказать о природе знака, который мы вырезаем. Самый главный символ этого ритуала является секретным и известен только посвященному О.Т.О. Все остальные пользуются символом розы и креста, то есть круг, в который вписан крест, разделяющий его на четыре части.


Он прикладывает второе Печенье к ране.

Я останавливаю кровь; облатка пропитана ею

И высший священник произносит воззвание!

Он съедает второе Печенье.


Первое печение означает прошлое и оно сгорает в огне, подобно Фениксу, второе печение – это то будущее, которое только рождается, новорожденное дитя, поклонение которому мы произносили вначале. И приложив печение к кровоточащей груди, маг соединяет свою жизнь с жизнью изначального сакрального источника. Кроме того, он заряжает печение силой своей крови. Кровь означает жизнь. Кровь означает Энергию.

Кровь означает страсть, Волю, Раджас, активный элемент бытия. Вино есть кровь, и маг опьяняет себя своею кровью.

Здесь мистерия достигает пика. Жертвователь, жертва и жертвуемое соединяются в одно. Жрец есть одновременно «высший священник», то есть он отождествляется со своим С.А.Х. в момент, когда принимает причастие, жертва, и тот, кому приносится эта жертва.


Се Хлеб, который я ем.

Се Клятва, которую я приношу,

Воспламеняя себя молитвой:

«Нет милосердия, нет греха:

Есть Закон: ДЕЛАЙ, ЧТО ТЫ ИЗВОЛИШЬ!»


Приняв освященное своей жертвенной кровью печение, маг духовно воскресает, подобно Фениксу. Сейчас он находится в точке, где его единение с истинным Я, Самостью, С.А.Х. наиболее глубоко и полно. Словами «Нет милосердия, нет греха», маг выходит по ту сторону двойственности, символически став в центр древа, в сфиру Тифарет, став в центр мировых противоположностей по ту сторону добра и зла. Ибо в этот миг маг и есть божественное дитя, освященную пищу которого он принял.

После провозглашения слов «ДЕЛАЙ ЧТО ИЗВОЛИШЬ», следует некоторое время предаться святой медитации, размышляя над тем, какова же на самом деле моя Воля, по крайней мере, в данном отрезке жизни. В этот миг подобные рассуждения могут быть особенно плодотворны благодаря близости божественного сияния.

Одиннадцать ударов колокольчика здесь являются сигналом возвращения с небес на землю. Это своего рода сигнал к закрытию Храма, маг прощается со своим Ангелом, но возвращается в привычную реальность обновленным и преображенным им.


Он звонит в колокольчик одиннадцать раз и восклицает:

АБРАХАДАБРА

Я пришел со скорбью и радостью

Я теперь следую далее с благодарением,

Чтобы вершить свою Волю на земле

Среди легионов живых.

Он уходит.


После провозглашения «АБРАХАДАБРА» маг полностью вернулся на землю. Последние слова – это уже слова человека, прошедшего мистерию. Первая строка указывает на исходное состояние двойственности, в котором прибывает обычный человек, во второй подчеркивается важность переживания благодати, которая была обретена в ходе ритуала. Третья и четвертая строка указывают на то новое воскрешение, которое было обретено им благодаря приближению к Истинной Воле.


Hosted by uCoz